Характеристики
Kодовое
имя процессора |
NV40/41/45 |
NV40/45 |
NV40/45 |
NV40/41 |
NV40/42 |
NV42 |
PCI
Device ID |
0041 |
0045 |
0040 |
0042 |
00С0 |
00C3 |
Частота
работы ядра в режиме 3D, MHz |
325 |
350 |
400 |
325 |
425** |
300 |
Технологический
процесс изготовления чипа, мкм |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,11 |
0,11 |
Внутренняя структура |
Кол-во
конвейеров |
12 |
16 |
16 |
8 |
12 |
8 |
Кол-во
текстурных модулей (TMU) на конвейер |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Максимальное
число накладываемых текстур за
проход |
12 |
16 |
16 |
8 |
12 |
8 |
Число
блоков исполнения пиксельных
шейдеров |
12 |
16 |
16 |
8 |
12 |
8 |
Максимальная
скорость заполнения сцены, млн.
пикселей/текселей в сек. |
3900/3900 |
5600/5600 |
6400/6400 |
2600/2600 |
5100/5100 |
2400/2400 |
Аппаратный
T&L |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Число
блоков исполнения вершинных
шейдеров |
5 |
6 |
6 |
4 |
5 |
4 |
Быстродействие
блока геометрии, млн. вершин в сек. |
406 |
525 |
600 |
325 |
531 |
300 |
Характеристики
подсистемы памяти |
Тип
поддерживаемой памяти |
DDR |
DDR3 |
DDR3 |
DDR |
DDR3 |
DDR |
Разрядность
(ширина) интерфейса памяти, бит |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
256 |
Максимально
поддерживаемый объем видеопамяти, Мb |
512 |
512 |
512 |
512 |
512 |
512 |
Частота
работы памяти (DDR/2), MHz |
350 |
500 |
550 |
350 |
500 |
350 |
Пропускная
способность памяти (полоса
пропускания), Gb/s |
22.4 |
32 |
35.2 |
22.4 |
32 |
22.4 |
Разделенный
контроллер памяти |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Разделенный
кэш памяти |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Компрессия
Z-буфера |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Раннее
отсечение невидимых пикселов (HSR) |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Быстрая
очистка Z-буфера |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Компрессия
информации о цвете |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Быстрая
очистка буфера цвета |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Компрессия
карт нормалей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Интерфейс шины |
Поддержка
NVIDIA SLI |
SLI |
SLI |
SLI |
SLI |
SLI |
SLI |
Поддерживаемый
интерфейс компьютера |
AGP 3.0 , 8x или
PCI Express 1.0а, 16x |
AGP 3.0 , 8x или
PCI Express 1.0а, 16x |
AGP 3.0 , 8x или
PCI Express 1.0а, 16x |
AGP 3.0 , 8x или
PCI Express 1.0а, 16x |
AGP 3.0 , 8x или
PCI Express 1.0а, 16x |
AGP 3.0 , 8x или
PCI Express 1.0а, 16x |
Поддержка
Turbo Cache |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Поддержка
виртуализации |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3D-возможности |
Поддерживаемая
версия вершинных шейдеров |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
Поддерживаемая
версия пиксельных шейдеров |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
3.0 |
Поддержка Displacement
(volume) mapping |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка кубических
карт среды |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка
наложения рельефа (Bump mapping) |
Emboss, DOT3, EMBM |
Emboss, DOT3, EMBM |
Emboss, DOT3, EMBM |
Emboss, DOT3, EMBM |
Emboss, DOT3, EMBM |
Emboss, DOT3, EMBM |
Поддержка объемных (3D) текстур |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Поддержка
компрессии текстур |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Аппаратная
поддержка paletted текстур |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Поддержка
W-Buffer |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Поддержка
UltraShadow |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
2.0 |
Степени
анизотропной фильтрации (AF) |
2, 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
2, 4, 8, 16 |
Степени полноэкранного
сглаживания (FSAA) |
2x, 2хQ, 4x, 4xS,
6xS, 8x, 8хS, 16x |
2x, 2хQ, 4x, 4xS,
6xS, 8x, 8хS, 16x |
2x, 2хQ, 4x, 4xS,
6xS, 8x, 8хS, 16x |
2x, 2хQ, 4x, 4xS,
6xS, 8x, 8хS, 16x |
2x, 2хQ, 4x, 4xS,
6xS, 8x, 8хS, 16x |
2x, 2хQ, 4x, 4xS,
6xS, 8x, 8хS, 16x |
Максимальная
глубина цвета на канал |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
Поддержка
расширенного динамического
диапазона цветопередачи (HDR) |
64-bit |
64-bit |
64-bit |
64-bit |
64-bit |
64-bit |
Поддержка API |
Поддерживаемая
версия DirectX |
9.0+ |
9.0+ |
9.0+ |
9.0+ |
9.0+ |
9.0+ |
Поддерживаемая
версия OpenGL |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
1.5 |
2D-возможности |
Частота
интегрированного RAMDAC, MHz |
2x400 |
2x400 |
2x400 |
2x400 |
2x400 |
2x400 |
Максимальное
разрешение для VGA |
2048*1536*85 Hz |
2048*1536*85 Hz |
2048*1536*85 Hz |
2048*1536*85 Hz |
2048*1536*85 Hz |
2048*1536*85 Hz |
Максимальное
разрешение для DVI |
1920*1200*60 Hz |
1920*1200*60 Hz |
1920*1200*60 Hz |
1920*1200*60 Hz |
1920*1200*60 Hz |
1920*1200*60 Hz |
Поддержка
40-битного режима |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Интегрированная
поддержка TV-выхода |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Интегрированная
поддержка HDTV |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Интегрированная
поддержка DVI |
Single-Link |
Single-Link |
Single-Link |
Single-Link |
Single-Link |
Single-Link |
Интегрированная
поддержка DisplayPort |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Интегрированная
поддержка HDMI |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Интегрированная
поддержка HDCP |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Ускорение декодирования
видео |
MPEG2, WMV*, H264* |
MPEG2 |
MPEG2 |
MPEG2, WMV*, H264* |
MPEG2, WMV*, H264* |
MPEG2, WMV, H264 |
Дизайн
NVIDIA |
Не
требуется усиления питания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Допустимо
пассивное охлаждение |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Термомониторинг |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
С выходом каждого нового поколения графических процессоров или
«полупоколения», если речь идет о модификации существующих архитектур
чипов, лидеры игровой 3D-графики, ATI и NVIDIA, в первую очередь
выделяют самые скоростные платы. Они первыми приходят в тестовые
лаборатории, о них в первую очередь пишутся обзоры, и именно они
призваны показать превосходство над соперником в технологическом плане.Самыми
современными графическими процессорами от ATI и NVIDIA являются чипы
RADEON X800 и серия GeForce 6, а самыми скоростными и дорогими из
новинок – RADEON X800 XT Platinum Edition и NVIDIA GeForce 6800 Ultra.
Стоимость этих видеокарт на данный момент такова, что лишь единицы
оверклокеров могут позволить себе подобное приобретение – шутка ли:
если и удастся найти в продаже такую видеокарту, то стоить она будет
столько же, сколько стоит приличный системный блок среднего уровня... Но
сразу за топовыми новинками всегда приходят менее дорогие, и именно они
представляют наибольший интерес для оверклокеров – эти видеокарты
основаны на тех же графических процессорах, что и самые дорогие платы,
но отличаются пониженными частотами и меньшим числом конвейеров, а
значит, появляется масса возможностей по разгону и экспериментам с
включением «отрезанных» конвейеров.
Линейка новинок от NVIDIA, основанных на архитектуре GeForce
6-Series, на данный момент выглядит более интересной: в ней, помимо
«ударной» GeForce 6800 Ultra, есть два менее дорогих предложения: - NVIDIA GeForce 6800 GT: 16 (4) пиксельных конвейеров, 256 МБ видеопамяти GDDR3 с шиной 256 бит, тактовые частоты – 350/1000 МГц.
- NVIDIA GeForce 6800: 12 (3) пиксельных конвейеров, 256 МБ видеопамяти DDR SDRAM с шиной 256 бит, тактовые частоты – 325/700 МГц.
В
отличие от ATI, предлагающей на данный момент лишь топовый RADEON X800
XT Platinum Edition и «урезанный» RADEON X800 PRO с 12 пиксельными
конвейерами в качестве менее дорогого предложения, NVIDIA может
предложить как «урезанный» GeForce 6800 с 12 пиксельными конвейерами,
так и «полноценный» GeForce 6800 GT, который отличается от GeForce 6800
Ultra лишь пониженными тактовыми частотами. Итак, посмотрим, на что способны GeForce 6800 GT и GeForce 6800 при работе в номинальном режиме и при разгоне. NVIDIA GeForce 6800 GT NVIDIA
GeForce 6800 GT – удешевленная модель GeForce 6800 Ultra. От старшей
версии GT отличается лишь немного пониженными тактовыми частотами
графического процессора и видеопамяти. Число пиксельных конвейеров у GT
– 16, так же, как и у Ultra, то есть, плата GeForce 6800 GT несет на
борту полноценный графический процессор NV40.

|